Электрооборудование и функциональные возможности кран-балок

Подвесная кран-балка выполняет функцию подвесного крана или тельфера и предназначена для выполнения операций по подъему и опусканию грузов, а также для их перемещения как вдоль самой балки, так и по внутреннему пространству цеха или мастерской.

Все передвижения устройства и действия по подъему и опусканию грузов осуществляются посредством нескольких реверсивных электродвигателей асинхронного типа при помощи редукторной передачи. Примерное число рабочих циклов при стандартном расстоянии перемещения самой балки и смонтированного на ней тельфера составляет 20 циклов.

При опускании грузов используется сверхсинхронный режим, осуществляющий торможение. Электропитание используется от электрической сети трехфазного переменного напряжения при помощи троллейных проводов.


Управление передвижной кран-балкой

Защита оборудования на кран-балке осуществляется пускозащитной электроаппаратурой. Она помещается в герметично закрытом шкафу и состоит из концевых выключателей, ограничивающих движение, и электромагнитных пускателей, как показывает практика, тепловая защита пускателя не используется, а защита от перегруза выставляется на максимальное значение.

Управление выполняется дистанционным способом с использованием кнопочного пульта, с места подъема груза. Электроприводы оборудованы защитой от токов короткого замыкания и самопроизвольного запуска.

Торможение производится механическими тормозами, после остановки двигателя, при помощи электромагнитов.

Для дистанционного управления используется многожильный кабель, в котором задействовано семь жил, одна жила – фазная, остальные предназначены для включения пусковой аппаратуры, осуществляющей операции по подъему и опусканию груза, и его перемещению вдоль тела балки, и движение самой кран-балки вдоль ездового двутавра.

Пояснение стандартной схемы управления кран-балкой

При выполнении операции по управлению приводом двигателя, движение происходит только в том случае, если нажата соответствующая кнопке на пульте. Нажатие кнопки осуществляет подачу питания на катушку магнитного пускателя. После опускания кнопки, происходит остановка двигателя, и подается электроэнергия к электромагнитному тормозу. Для движения в противоположную сторону нажимается кнопка, предназначенная для реверсивной работы двигателя. Выключатель конечного типа ограничивает движение. Принцип работы остальных электродвигателей происходит аналогичным способом.

Механизм, для операций по подъему и опусканию грузов, управляется при помощи микроконтроллера, посредством смонтированного прямо на двигателе тахогенератора. Он предназначен для обратной связи по регулировке скоростного режима. Подключается тахогенератор при помощи транзисторов.


Передвижения и функциональные возможности

Передвижение электрической тали осуществляется посредством механизма в виде четырехколесной тележки, на которой расположен электродвигатель в комплекте с редуктором, тележка перемещается по балке из двутавра, ее нижним полкам, электротормоза в этом механизме отсутствуют.

Мост устройства движется по ездовому двутавру, он передвигается при помощи ходовых колес, установленных на концевые балки. Работа колесного привода производится при помощи электродвигателя посредством использования редуктора и вала трансмиссии. Торможение выполняется при помощи смонтированного на валу редуктора – электромагнитного тормоза. Для усиления ездовой балки, кроме двутавра предусматривает наличие трапецеидального шпренгеля, установленного сверху и представляющего собой сварную конструкцию в виде коробки из швеллеров.

Механизм подъема работает за счет передачи вращения от электрического двигателя через редукторную передачу к грузовому барабану. Трос для подъема накручивается на барабан лебедки, после остановки двигателя, включается тормоз, он осуществляет зависание груза на требуемой высоте, растормаживается груз после включения электропривода. Выполнение подъема считается самой ответственной и важной операцией, поэтому привод в обязательном порядке оснащается концевыми выключателями. Привод подъема-опускания обязательно должен быть сфазирован, верхняя кнопка дистанционного пульта должна соответствовать подъему, следующая кнопка – опусканию, это стандартное расположение кнопок для предотвращения ошибочных действий.


Питание устройства и оснащение кабелями

Для подключения всех электродвигателей используются шланговые резиновые кабеля с медными жилами, марок КРПТ, КГ, РПШ. Размещение кабелей выполнено при использовании шторной подвески, расположенной вдоль длины кран-балки, посредством перемещающихся по стальной проволоке – роликов. Кабель на троллейной балке крепится неподвижно, второй его конец подсоединен к тельферу. Кнопочный пост для управления, подвешивается на стальном тросе с боку шкафа, в котором сосредоточено управление.


Предназначение и особенности некоторых элементов схемы

Тахогенератор выполняет подачу переменного напряжения. При повышении количества оборотов двигателя происходит повышение значения напряжения, соответственно сопротивление тахогенератора повышается. При понижении напряжения происходит уменьшение величины сопротивления. Этим способом регулируется величина значения напряжения, при увеличении скорости вращения двигателя.

Включение и реверс электрического двигателя происходит за счет применения ключей. Микроконтроллер выполняет импульсную модуляцию напряжения при помощи драйвера для переключения силовых ключей, работа которых основана на IGBT транзисторах. Для выпрямления напряжения трехфазной сети используется диодный мост, стабилизирующий напряжение. Терморезистор, в защитном блоке микроконтроллера, задает значение температуры отключения. Контроллер служит для осуществления программного управления электрическим двигателем.

Размещение шкафа управления, предусмотрено с торца концевой балки, главные троллеи должны располагаться в противоположной от него стороне.

Tags: 

  • Электрооборудование

Поделиться

 

Связаться с нами

  • Email: