Бизнес с серьезными инвестициями: крематорий

Открытие крематориясерьезный, трудозатратный, но прибыльный бизнес. Инвесторов и предпринимателей отпугивают от этого направления такие факторы, как большой размер стартового капитала, долгий срок окупаемости бизнес-проекта, трудности в поиске подходящего участка под застройку, сложная процедура согласований и оформления всей необходимой документации. Несмотря на все вышеперечисленное, конкуренция в данной сфере очень высокая, рентабельность привлекательная, спрос на услуги кремирования существует и с каждым годом растет. Идеально это направление освоить предпринимателям, уже имеющим свой похоронный бизнес. Это позволяет существенно снизить издержки.Печи крематория
Что касается востребованности, то в мегаполисах услугам кремирования отдает предпочтение от 60% до 75% населения, в средних городахменее 50%, по мелкимнет статистики, поскольку сам крематорий тут отсутствует, и люди просто вынуждены пользоваться стандартным захоронением. Вообще, в городах с населением меньше 700 000 жителей постройка крематория является нерентабельной и невыгодной. Можно работать на область и соседние регионы, но, опять-таки, при густонаселенности последних. Поэтому перед открытием собственного бизнеса стоит тщательно проанализировать численность населения, факт наличия конкурентов (как прямых, так и косвенных, коими являются похоронные бюро с традиционными услугами погребения), уровень смертности, степень благосостояния населения.
Для справки: лидерами по количеству крематориев являются США и Канада, наличие крематориев в этих странах исчисляется тысячами. На втором местеВеликобритания, развитые европейские государстваФранция, Швеция, Германия, Чехия, Дания. Эти же страны являются крупнейшими производителями и экспортерами оборудования для крематориев.


Поиск земли и строительство

Размещают крематорий, как правило, вне городской черты или в ее пределах (в последнем случае - на выезде из города, в отдаленности от жилой зоны минимум на 3-5 км). Чаще всего используется участок земли в рамках городского кладбища. Перед строительством разрабатывается архитектурный проект, который согласовывается и утверждается местными властями. Получение разрешений на застройку и оформление всей документации начинающие фирмы предпочитают поручать посредническим юридическим компаниям. Это дороже, но сэкономит время и силы. Еще один путь уменьшения расходов на этапе строительства здания под крематорийотдать предпочтение не капитальным кирпичным сооружениям, а легким металлоконструкциям с отделкой современными, бюджетными материалами. Это поможет ускорить сроки возведения.
Крематорий стандартно состоит из двух основных блоков: технического и ритуального, соединяет которые крытая галерея. Это одноэтажные постройки с удобным подъездом и стоянкой для авто. Технический корпус включает в себя непосредственно кремационный зал, бытовые и подсобные помещения. Ритуальныйвестибюль для родственников, медпункт, зал прощания и ожидания, колумбарий.


Оборудование

Основные узлы:
двухкамерные печи сжигания;
гидравлические тележки;
холодильные камеры;
кремуляторы с магнитом и измельчителем праха.
Дополнительное оборудование:
алюминиевые или стальные поддоны;
щетки, подручный инструмент;
временные контейнеры-урны из пластика, картона или металла.
Процесс кремации занимает от 1 до 2-х часов в зависимости от мощности печи. Важная текущая статья расходовоплата газапри среднем расходе 25 кубометров в час.
Затраты на покупку оборудования для крематория составят от 77 до 150 тысяч у.е. за недорогие образцы. Качественное, соответствующее всем техническим и экологическим нормам оборудование (в основном, производства США и Германии) потребует инвестиций в размере 280 000-300 000 долларов. Несмотря на немалую стоимость, оно отличается высоким эксплуатационным ресурсомдо 6 тысяч кремаций, что соответствует 2,5-3 годам использования. Расходы на техническое обслуживание машин составляют от 300 до 500 $, ремонт (замена огнеупорных пластин, деталей, свода кремационной камеры, отсека дожига и очищения газов, чистка и обслуживание горелок) - от 1300-3000$. Как правило, производитель оказывает техподдержку, вплоть до откомандирования специалиста из-за границы.Оборудование для крематория


 

Персонал

Персонал в крематории, особенно та его часть, которая занята в кремационном зале, работает в спецодежде: перчатках, фартуках, рукавах с защитными огнеупорными и предотвращающими ожоги накладками. Обязательно закупаются маски, очки, респираторы, защитные комбинезоны из плотной ткани.
Штат крематория включает в себя управляющего, 5-6 операторов кремационного зала, администратора для посетителей, механика, слесаря, сторожа, бухгалтера.
Стоимость услуг, срок окупаемости
Суммарно размер стартового капитала для реализации бизнес-идеи крематорий составит 450-500 000$. Сюда войдут, помимо расходов на оборудование, затраты на покупку или аренду земельного участка, строительство, отделку здания, фонд заработной платы персонала, оплата коммунальных услуг.
Срок окупаемости зависит от региона, численности населения города, демографической ситуациив среднем крематорий окупается по прошествии 4-5 лет функционирования.
Сама по себе процедура кремации не такая уж и дорогая - в мегаполисах она стоит от 150 у.е. и выше. А вот транспортировка, приобретение ритуальных принадлежностей, урны для праха, проведение процедуры прощания оплачивается отдельно. Эти сопутствующие услуги формируют итоговую стоимость кремации - 350-500 долларов.


Перспективы развития

Во многих странах неплохим дополнительным источником прибыли крематориев является изготовление авторских урн из дерева, металла, керамики, фарфора, а также предоставление услуг хранения праха в колумбарии. В нашей стране это направление развито пока очень слабо. Многие предпочитают развеять прах или закопать его в землю.
Еще одной перспективной и практически пустующей нишей для расширения бизнеса является открытие крематория для животных. Реализация этого бизнес-проекта потребует значительно меньших вложений, окупится в два раза быстрее.

Поделиться

 

Связаться с нами

  • Email: