Как организовать производство искусственной икры.

Икра, по сравнению с остальными деликатесами, сохраняет первенство по популярности. Этот деликатес является для многих граждан важным атрибутом застолья, праздника, показателем достатка организаторов застолья и так далее. Икру кладут в салаты, запекают с овощами, мясом, используют в процессе приготовления блинов, бутербродов, прочих закусок. Единственным недостатком натуральной икры является ее стоимость, потому многие предпочитают покупать искусственный аналог икры, то есть искусственную икру, которая стоит значительно дешевле. Благодаря современным технологиям отличить натуральную икру от искусственной икры под силу только настоящему гурману. Искусственная икра имеет тот же цвет, вкус, вот только стоит намного дешевле, что и обеспечивает ей такую популярность на отечественном рынке деликатесов. На сегодняшний день такую икру можно заказать практически в любом кафе, ресторане, ее подают с различными блюдами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спрос на искусственную икру до сих пор значительный, потому производство данного продукта – это дело выгодное, предприниматель быстро оправдает все капиталовложения. Организовать такое предприятие не проблематично, себестоимость искусственной икры достаточно низкая, потому предприниматель может рассчитывать на высокую рентабельность бизнеса (250% и выше). Бизнес это прибыльный, конкуренция есть, но уровень ее далеко не критический, свое место найти можно. Все зависит от того, как успешно предприниматель организует систему сбыта продукции. В качестве оптовых покупателей часто фигурируют местные рестораны, кафе, торговые предприятия.

В качестве сырья для производства искусственной икры обычно используется альгинат натрия, что-то наподобие гранулированного желе. Получают альгинат натрия из морских водорослей, то есть это продукт переработки. В него так же ложится пищевой краситель (красный или черный), дабы придать искусственной икре вид натуральной икры.

На стадии планирования предприниматель определяет масштабы будущего производство. В учет берутся финансовые возможности, конкуренция, потенциал сбыта, прочие факторы.

Начать дело можно даже из примитивного домашнего производства, используя самое простое и доступное оборудование. Один человек за день работы на кухне может изготовить до десяти килограмм искусственной икры вполне удовлетворительного качества. Продукцию можно сбывать через одного-двух поставщиков, специализирующихся на организации банкетов, торжественных мероприятий, праздников и так далее. В случае если речь о создании цеха, тогда придется арендовать помещение, вкладываться в покупку специального оборудования, нанимать рабочий персонал. Помещение под такое производство должно соответствовать строгим техническим, санитарным нормам, иметь достаточную для размещения оборудования площадь, плюс еще рабочие зоны. Помимо самого цеха такое производство предполагает наличие помещений, где будет храниться сырье, проводится фасовка продукции, прочие производственные процессы.

Предприниматель лично решает, какое ему оборудование покупать, все зависит от его планов, амбиций, финансовых возможностей. Дешевле всего приобрести бывшее в употребление оборудование, лишь только оно еще было «живое». При желании можно заказать производственную линию непосредственно у производителя, рентабельность такого оборудования гораздо выше, если грамотно построен маркетинг.

Предприниматель может производить искусственную икру различной рецептуры, пищевых свойств, различного размера гранулы, цвета, запаха и так далее. Речь идет о широком поле деятельности для технолога. Обычно ремонтом, послепродажным обслуживанием оборудования занимаются работники сервисного центра компании-производителя. Помимо основного оборудования необходим моечный автомат, холодильное оборудование, набор емкостей, фасовочное оборудование, различная тара. Плюс в том, что работать с вышеперечисленным оборудованием легко, оператор не должен обладать специальными навыками и так далее. Рабочие смогут преступить к работе уже после первого инструктажа, краткого курса обучения, который проходит прямо на рабочем месте.

В случае, если предприниматель планирует закупить серьезное, дорогое оборудование, у него уже должны быть устные договоренности с закупщика, от точно должен представлять, что, кому и сколько он сможет реализовать. Речь идет о четком, хорошо продуманном плане сбыта искусственной икры. Наладить рынок сбыта непросто, если это только что открывшееся предприятие, без репутации и так далее. Можно изначально изготовить небольшую партию искусственной красной икры, черной икры, организовать дегустацию продукта в местном баре, кафе или ресторане. Желательно изготовить по пробной партии каждой позиции. Это эффективный способ заявить о себе, привлечь внимание оптовых покупателей, представить потребителю продукт. Закупщики предпочитают работать с компаниями, которые обладают большими производственными мощностями, реализуют качественный товар по адекватной цене. Так как искусственная икра не является скоропортящимся продуктом, торговые предприятия имеют достаточно времени на реализацию.

Данная сфера бизнеса требует определенных капиталовложений на начальном этапе (аренда помещения под цех, склад, покупка оборудования) плюс еще оперативные расходы на закупку сырья, оплату коммунальных услуг, выплату заработной платы рабочим, налоги, рекламу. Организовать домашнее производство можно, имея в наличие всего 300-400 долларов. Открыть цех предприниматель может, если имеет в наличие капитал, размер которого не менее 6000 долларов.

Себестоимость производства искусственной икры, как ранее было замечено, незначительная, а вот затраты на сборку, монтаж оборудования, оформление сертификатов качества, соответствия более существенные. Предпринимателя придется немного понервничать, пока все бумаги будут в порядке. При желании можно воспользоваться услугами фирм-консультантов, которые помогут в оформление необходимых бумаг.

Предприниматель должен помнить, что это рентабельный, перспективный бизнес, все капиталовложения при правильном расчете быстро окупаются, возможно, уже на второй месяц работы цеха. Предприниматель может позволить себе вести либеральную ценовую политику. Недорогой и качественный продукт, который хорошо себя зарекомендовал на рынке, сбыть легко, найти закупщика не проблема.

Имеет смысл в рекламных целях создать небольшой сайт предприятия, где подробно описать продукцию, обозначить условия закупки (размер минимальной партии, условия взаиморасчета, скидки). На сайте стоит разместить электронные копии сертификатов соответствия, качества, прочие лицензии, реквизиты компании. Удачи!

Tags: 

  • Искусственная икра

Поделиться

 

Связаться с нами

  • Email: