Как открыть ресторан.

Ресторанный бизнес в нашей стране не так развит, как в странах ЕС, США и так далее, но это лишь подтверждает потенциал данного направления, большие перспективы. Предприниматель должен четко видеть концепцию развития своего ресторана, разработать еще на стадии планирования стратегию продвижения бизнеса. Необходимо также подобрать место для ресторана, определиться с тематикой заведения, его меню, организационными вопросами. Предприниматель, решивший открыть ресторан, должен как минимум иметь на примете подходящее помещение, а также эффективную работоспособную концепцию данного бизнес проекта.
 Разработка проекта ресторана обычно ведется с учетом имеющегося в распоряжение помещения. В данном случае значение имеет размер помещения, его архитектура, интерьер, экстерьер, месторасположение, планы относительно тематики заведения. К данному процессу рекомендуется привлечь профессионала, отлично знающего ресторанный бизнес, прочие нюансы. Концепция ресторана и бизнес план – это разные понятия, которые путать не стоит. Бизнес план тоже необходим, ведь как иначе можно привлечь инвесторов, получить ссуду в банке, найти компаньона, который поможет реализовать проект.

В концепции обычно расписывают работу ресторана в деталях, делая акцент на меню, дизайне ресторана, дают описание технологических цепочек. В бизнес-плане внимание акцентируется на финансах (оперативные расходы, предполагаемая рентабельность, размер начальных капиталовложений), маркетинге, рекламе, прочих факторах, которые влияют на ресторанный бизнес. Нужно решить, как будет позиционироваться заведение, ведь есть бюджетные рестораны, а есть заведения элитного класса, рассчитанные на очень состоятельную публику.  

В случае, если предприниматель не нуждается в заемных средствах, тогда концепцию и бизнес-план можно вообще объединить в один документ. Многие заказывают написание и того и другого документа у профессионалов, при чем стоят услуги последних прилично, хотя это не причина, чтобы экономить. Неучтенные данные в последующем могут стать причиной серьезных неприятностей для ресторатора-новичка в будущем. Можно нанять на период открытия, становления ресторатора-профессионала, за которым не один успешный бизнес проект в ресторанном бизнесе. Расходы на оплату труда такого человека окупятся, зато предприниматель существенно снизит риск краха своего проекта, обезопасит свои капиталовложения.

В общем-то, на плечи ресторатора возлагается много чего, ведь нужно определиться с аудиторией посетителей, на которых рассчитано заведение, подобрать интерьер, разобраться с торговой наценкой, прочими моментами. Организатор бизнеса должен как можно точнее просчитать финансовые затраты на открытие заведения, определить предполагаемый срок окупаемости проекта, рентабельность будущего ресторана, размер оперативных расходов. Рентабельность ресторана зависит от категории заведения, его месторасположения, уровня обслуживания, того, насколько удачно разработана концепция заведения.
В случае, если речь идет об открытие статусного элитного ресторана, тогда придется задействовать именитых дизайнеров интерьера, дабы создать в ресторане необходимый уровень комфорта для посетителей. В таких ресторанах работают высококлассные повара, официанты, заведения славятся высоким уровнем сервиса, отличным ассортиментом блюд. Речь идет не только о классических блюдах, но и о фирменных блюдах, выполненных по оригинальным рецептам. В таких ресторанах широкий выбор эксклюзивных напитков, десертов и так далее. Цены в таких ресторанах тоже умопомрачительные, но это не мешает им быть популярными.
Меню ресторана – это важный элемент, определяющий концепцию заведения. Речь идет об общем направлении кухни, ценовой политики, ассортименте блюд. На основе этого предприниматель подбирает оборудование, проводит набор персонала. Ключевое значение для ресторана имеют профессиональные качества, опыт работающего так шеф-повара. Обычно такого специалиста нанимают за пару месяцев до официально открытия ресторана. В процессе подбора персонала для ресторана стоит учитывать профессиональные качества, опыт, рекомендация от бывших работодателей соискателей. Особенно это актуально для таких специалистов, как повара, администратор, бухгалтер.

Найти оборудование для ресторана сейчас не сложно, можно найти практически все, начиная от бюджетного оборудования отечественного производства и заканчивая дорогим, высококачественным оборудованием зарубежного производства. При желании предприниматель может приобрести бывшее в употребление оборудование для ресторана. Сделать выбор без определенной подготовки сложно, ведь предложений очень много, хотя обычно качество отвечает цене.

Многие производители, предприятия, занимающиеся поставкой, монтажом оборудования для ресторанов, реализуют программы лояльности, лизинга, лишь бы заинтересовать покупателя. Оптимальный вариант – это привлечь к прочесу выбора, закупки оборудования сведущего в этих вопросах человека, например шеф-повара или технолога. С их помощью предприниматель оптимизирует свои расходы на покупку оборудования, избежит лишних расходов на покупку лишнего оборудования, без которого ресторан обойдется. В любом случае покупать бытовое оборудование вместо промышленного оборудования не стоит, пусть оно и дешевле. Бытовое оборудование не выдержит нагрузки, оно не рассчитано на интенсивную эксплуатацию, потому быстро выйдет из строя. Предпринимателю обратно придемся покупать новое оборудование, а это лишние расходы. Стоит помнить, что доставка и монтаж оборудования, занимает определенное время, иногда это даже несколько месяцев.

Не может работать ресторан без профессиональной специальной посуды, инвентаря, причем стоит все это значительно дороже, бытовая посуда, инвентарь для кухни. Преимущества профессиональной посуды в ее долговечности, в том, что она долго не тускнеет, эмаль не трескается, рисунок не стирается, края не скалываются. Посуда очень долго сохраняет первоначальный вид, даже в условиях интенсивной эксплуатации. Примерно те же требования предъявляются к кухонному инвентарю, то есть все изделия удобны, устойчивы к ударам, износостойки. Так, как подача блюд – это прерогатива шеф-повара, он должен участвовать в процессе выбора кухонного инвентаря, посуды. Кухонный инвентарь необходимо заказывать тоже загодя, как и оборудования для нового ресторана. Благодаря консультанту можно рассчитать количество необходимой посуды, инвентаря, дабы после не пришлось делать повторный заказ, докупать необходимое после того, как ресторан заработает.

Ключевые позиции в ресторане – это шеф-повар, управляющий, шеф-кондитер, бухгалтер. Можно поручить такую работу, как поиск и комплектация персонала, имеющему хорошую репутацию кадровому агентству, что специализируется на трудовых кадрах для ресторанов, кафе и так далее. Иногда поиск шеф-повара занимает несколько месяцев, особенно если предприниматель планирует открыть элитное заведение эксплозивной тематики. На такие позиции не редко берут иностранцев, как показывает практика столичных ресторанных комплексов.

Нужно быть морально готовым к тому, что на открытие заведения придется потратить несколько месяцев. Сроки зависят от состояния купленного или взятого в аренду помещения, уровня профессионализма, добросовестности подрядчиков. Предпринимателю придется согласовывать различные документы в инстанциях, заниматься различными вопросами организационного плана. Много чего зависит от того, насколько грамотно составлен бизнес-план будущего ресторана, частично от профессиональных качеств менеджера бизнес-проект.

Размер начальных инвестиций в ресторан премиум класс, площадью в 250 и более квадратов, расположенный в спальном районе столицы, другого города-мегаполиса – 400000 долларов и более, а вот для того, чтобы открыть ресторан среднего класса (демократический сегмент) или кафе, достаточно 150000-200000 долларов. Все зависит от масштабов бизнес проекта, амбиций предпринимателя, специализации заведения. Средняя окупаемость ресторана 3-5 лет, хотя на рентабельность в данной сфере услуг - понятие не фиксированное. Удачи!

Tags: 

  • ресторан

Поделиться

 

Связаться с нами

  • Email: